+7 919 428-98-20   ⋅   Владикавказ

Контроль за крепким алкоголем в общепите усилится с 1 сентября

4 июля 2023

С 1 сентября для заведений общепита меняется ряд правил работы с ЕГАИС. Новшество связано с поправками в Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ. Эти поправки внес Федеральный закон от 3.04.2023 № 108-ФЗ, и в сентябре они вступят в силу. Расскажем, как поправки могут отразиться на работе заведений общепита.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщила участникам оборота, что с 1 сентября 2023 года общепит будет обязан передавать в ЕГАИС сведения об объеме розничной продажи крепкого алкоголя. Требование не касается пива, сидра, медовухи и пуаре. 

Каким образом отчитываться об объемах, пока неясно. Сначала опишем, как общепит действует сейчас при продаже крепкого алкоголя в розницу. Фактом продажи считается вскрытие бутылки или другой потребительской тары, не важно, продают ли всю бутылку целиком, разливают по порциям или используют для коктейлей. 

  1. Бармен или официант вскрывает бутылку.
  2. Сотрудник заведения формирует на эту бутылку акт списания с основанием «Реализация», при этом сканирует акцизную марку.
  3. Организация отправляет акт списания в ЕГАИС не позднее следующих рабочих суток с момента вскрытия тары. 

Правила, которые заработают 1 сентября 2023 года, продолжают системное движение государства к всё более детальному контролю за оборотом алкоголя. ЕГАИС запустилась в 2016 году, примерно тогда же Контур.Маркет начал помогать участникам рынка соблюдать требования 171-ФЗ. Сначала с ЕГАИС должны были работать оптовики, затем такая обязанность появилась у розницы, чуть позже — у общепита. 

Существующая система с актами списания в общепите дает возможность контролировать единицу продукции (тару), но не объем самого продукта внутри тары. Возможно, новые правила коснутся именно этого процесса. Например, нужно будет сообщать в ЕГАИС не только о вскрытии тары, но и о том, сколько порций какого объема было продано. 

Возможно и другое развитие событий — по сценарию розничных магазинов. В рознице касса моментально отправляет в ЕГАИС сведения об акцизной марке, которую сканирует кассир при продаже. Это происходит за счет подключения к кассе УТМ, универсального транспортного модуля. У общепита такой обязанности сейчас нет, одна из вероятностей — обяжут подключить УТМ к кассам. 

Как именно подготовиться общепиту к сентябрю, станет ясно после разъяснений ФСРАР. 

Эксперты Контур.Маркета отправили официальный запрос в ФСРАР, чтобы выяснить, как именно контролирующие органы намерены изменить отслеживание продаж алкоголя в общепите. В ожидании ответа аналитики прогнозируют возможные варианты, чтобы запланировать необходимые изменения в Контур.Маркете и вовремя сообщить пользователям из сферы общепита о том, как подготовиться к сентябрю. 

Топ вопросов об алкоголе и маркировке в 2024 году

Эксперт Контур.Маркета ответит на вопросы розницы и общепита. Приходите 10 июля на выставку «Иннопром» в «Екатеринбург-ЭКСПО.

Смотреть программу
Источник: https://kontur.ru/market/news/44571-kontrol_za_krepkim_alkogolem_v_obshchepite


Другие новости

7 сентября

Это удобно, если вы планируете задачи вне Экстерна, работаете в команде или используете собственные таблицы для контроля сроков.

4 сентября

Если у российской организации нет такой недвижимости или имущество облагается по среднегодовой стоимости, уведомление об исчисленных суммах за этот период подавать не нужно.

4 сентября

Новый проект постановления вводит дополнительную причину для отказа в выдаче кодов для перемаркировки в Честном знаке. Нововведение коснется только легпрома и обуви и должно снизить количество нелегальных схем в этих товарных группах.

3 сентября

Текстовый период по маркировке автомобильных запчастей продлится до 28 февраля 2026 года. В нем участники оборота тренируются наносить коды Data Matrix на фильтры, стекла, свечи зажигания. Минпромторг добавил в список новые товары.